Избранное
Разместить объявление

​В Екатеринбурге на достройку второй линии метро срочно требуется инвестор

Анастасия Загоруйко 26 октября 2016 408

Администрация уральского региона ищет способы привлечь инвесторов к возведению второй линии метрополитена.

© kudago.com

Свердловский губернатор Евгений Куйвашев поручил подчинённым придумать способы привлечения частных инвесторов на строительство метро в столице региона. В качестве одного из возможных решений чиновник назвал облигационные займы. Также была обозначена необходимость более активного лоббирования проекта на уровне федеральных властей.

Для успешного осуществления масштабной идеи планируется провести опрос мнений свердловчан и общественные слушания. Евгений Владимирович настаивает на том, что процесс должен быть максимально открытым, а информация доступной для горожан.

Планы по достройке Екатеринбургского метро разработаны более десяти лет назад, но не были реализованы вследствие нехватки финансирования. Сложности возникли уже на этапе проектирования: документацию на вторую ветку метрополитена не удалось оформить до конца.

Существует генеральная схема развития метро до 2025 года, но в кулуарах власти говорят о том, что продвижения по ней возможны лишь после 2018 года. Потому заявление губернатора вполне уместно – под лежачий камень вода, как известно, не течёт. А спрос на данный вид общественного транспорта довольно высок: за прошлый год услугами метро воспользовались почти 50 миллионов пассажиров.

С 2014 года в Екатеринбурге действует целевая программа, финиш которой намечен на 2018 год. По ней должны были строить четыре станции второй ветки, доведя её до Верх-Исетского района, но необходимых 41,7 миллиарда рублей так и не собрали. Весной прошлого года в программу внесли поправки, сократив расходы до 650 миллионов рублей, которых должно хватить на проектную документацию отрезка от станции «Металлургическая» до станции «Каменные палатки».

Если верить планированию, работы должны выполнить за 2018 год, но такая затянутость чревата потерей земельных участков, зарезервированных под госнужды. Оснований для продления сроков пока нет, а вот уйти в частные руки они вполне могут. Следствием такой потери может стать увеличение расходов на стройку за счет выкупа земли или смены маршрута ветки. Например, участок 0,8 гектара, где планировались вентиляционные шахты новой линии, уже перешёл на федеральный баланс. Это связано с реконструкцией Центрального стадиона к Чемпионату мира по футболу, который пройдет в 2018 году.

Самое популярное

Последние новости

​Судьба самостроев и ИЖС: сносить нельзя оставить
​Судьба самостроев и ИЖС: сносить нельзя оставить Сносить или нет, должен решать суд. Причём, снос рассматривается как крайняя мера, если вариантов оставить строение, действительно, нет.
Итак, по новому законопроекту... 29 октября 214
​Долевое строительство хотят отменить. Почему?
​Долевое строительство хотят отменить. Почему? Напомним, документ о начале работы фонда защиты дольщиков был подписан 20 октября. И практически сразу же верховные власти заговорили о необходимости перехода от... 29 октября 178
​Золотая парковка: цены на гаражи в Сочи от 600 тысяч до 4,5 миллионов рублей
​Золотая парковка: цены на гаражи в Сочи от 600 тысяч до 4,5 миллионов рублей Представление о гараже у большинства россиян, живущих в средней полосе, достаточно однотипное. Гараж – место для хранения и ремонта машины, который строят рядом с домом... 28 октября 166
​Самая дорогая студия в Сочи стоит 9,5 миллионов рублей
​Самая дорогая студия в Сочи стоит 9,5 миллионов рублей Мы исследовали 10 городов: миллионники - Екатеринбург, Новосибирск, Омск, Нижний Новгород, Ростов-на-Дону, Краснодар. А также самые популярные курорты Черноморского... 26 октября 362
​Защита для дольщика: фонд начал работу
​Защита для дольщика: фонд начал работу Итак, теперь все без исключения строительные компании, которые собираются возводить новостройки по договорам долевого участия, должны будут вносить в фонд взносы - 1,2 ... 24 октября 167
Все новости