​Екатеринбург: рынок найма жилья глазами собственника

Анастасия Загоруйко 23 января 359
© aldoren.ru

Наниматели удивляются, почему зачастую собственники не хотят работать с ними напрямую, предпочитая привлекать посредников. Оказалось, этому есть веские причины, в чём журналист портала недвижимости Вестум.RU Екатеринбург убедился на личном опыте, когда довелось столкнуться лицом к лицу с рынком жилого найма. Оказалось, очень сложно владельцу сдать квартиру без посредников, даже если она в хорошем состоянии и находится в шаговой доступности от метро.

Исходя из цен на схожие объекты в открытых источниках была назначена стоимость, даны бесплатные объявления на нескольких известных сайтах с фотографиями и подробным описанием. Первые звонки были довольно странными: уточняли, сдаётся ли квартира - и после этого бросали трубку. Сложилось впечатление, что звонящие проверяли актуальность информации и номер телефона. Позднее выяснилось, что в так называемых «информационных агентствах» (не нужно путать с обычными агентствами недвижимости) телефон собственника передаётся за определённую плату потенциальным нанимателям. При этом абсолютно не учитываются пожелания наймодателя относительно жильцов.

Только спустя пару дней по объявлениям начали звонить соискатели – частные лица. Уточнив некоторые нюансы, они договаривались о встрече для просмотра, но некоторые на неё так и не приезжали: телефон оказывался недоступен или не отвечал на вызов. Подобных случаев за два месяца было около десятка, что в корне поменяло взгляд автора статьи на наём без посредников: в случае работы через агентство все эти нюансы ложатся на плечи риэлтора. И если раньше оставались некоторые вопросы, за что именно получает деньги агент по аренде недвижимости - то после этой эпопеи они отпали.

Во-первых, на пустые звонки и безрезультатные просмотры тратится уйма времени. Во-вторых, звонят и приходят абсолютно разные люди, часто такое общение сложно назвать каким-то эмоционально-нейтральным словом. В-третьих, только риэлторы знают, где именно и как лучше подавать рекламу, чтобы она была эффективна. Агентства недвижимости закупают рекламные места оптом по специальным ценам и имеют возможность дать рекламу на самых посещаемых страницах специализированных платных ресурсов.

В кризисной экономической ситуации жилой арендный сегмент ориентирован на интересы нанимателя. По информации разных аналитиков, только за декабрь 2016 года средневзвешенная ставка за наём снизилась на 2-3%, достигнув 16 тысяч рублей в месяц за однокомнатные и 33 тысяч за трёхкомнатные. Двухкомнатные квартиры готовы передать в пользование в среднем за 21,5 тысячи рублей.

При достаточно большом объёме предложений собственникам нередко приходится идти на уступки. Например, наниматели начинают торговаться, просят о крупногабаритных покупках или ремонте в счет аренды, стараются забронировать квартиру без внесения задатка, отказываются платить даже минимальный залог за сохранность имущества и соблюдение условий договора. Всё это превращает работу посредника, такую незатейливую на первый взгляд, в тяжелый труд, требующий доскональной внимательности, специальных знаний и опыта в разрешении типичных конфликтных ситуаций.

Собственникам, которые хотят получать деньги за сдачу жилья в наём и при этом полностью избежать траты времени и сил на поиск нанимателей, предлагается заключить договор с агентством недвижимости на управление объектом. Предполагается, что поиском, заселением и контролем занимается само агентство, получая свой процент с общей суммы ежемесячного платежа. Особенно удобна такая услуга для наймодателей, которые проживают в других городах и не имеют возможности регулярно приезжать для разрешения всевозможных бытовых ситуаций, включая неожиданное досрочное выселение жильцов.

Отправить Отмена
Отправляя это сообщение, вы принимаете условия пользовательского соглашения